02.10.08 Федеральноый политсовет СПС принял решение о роспуске СПС и переливании людей во вновь создаваемую Главным начальником «правую» «партию», птичку-тройку.
Удивительно не это. Совершенно изумляет хор одобрительных охов и ахов по поводу этого заурядного и давно ожидавшегося, готовившегося и даже анонсированного сговора. Голоса уважаемых людей в этом хоре. Ступор партийцев, взирающих на это публичное изнасилование общества со смирением обреченных.
Пусть «Гражданская слабость» Барщевского не вызывала никаких иллюзий, а какая-то там партия, она же теперь и «Деловая Россия», не вызывала ничего, кроме раздражения в анусе, но СПС? Наследник демократической волны 80-х, изменившей судьбу страны, наследник партии честного выбора России, последняя надежда разумных и неравнодушных.
Не уникальный случай в истории человечества, когда не рыба сгнила с головы, а гниль стала головой рыбы. И эта гниль теперь открыто проповедует с телеэкрана «неизбежную логичность» сотрудничества с властями. Философ, чья философия так дословно повторяет аргументы старост, «избиравшихся» немцами на оккупированных территориях. Доктор Опир.
Принцип, который топтали все эти годы, теперь просто вычеркнут из нашей жизни: политика не может быть аморальной.
Все резоны этого поступка, с умным видом преподносимые публике в привычном расчете, что «пипл схавает», приводятся людьми, которые не поняли в несчастливом детстве и уже не поймут даже в близкой старости, что окончательную оценку политики и политиков история производит (а история – это глаза наших детей и внуков) лишь по одному критерию: морально или нет.
Что бы не рассказывал Л. Гозман с позиции здравого смысла премудрого пескаря, линия, которую он проводил в партии давно и довел до завершения на своем уровне «компетентности» сейчас, названа сегодня и навсегда предательской. А. Чубайс, под сенью которого окопался наш как бы политический деятель, и который некогда был демократом и даже совершал достойные поступки, перешел на другую сторону давно. И только естественное нежелание демократов бросать тень на свое славное прошлое, в котором был и А. Чубайс, не позволяло называть его ренегатом публично.
Однако нас интересуют не персоны. Тем более названные, чей приговор уже известен. Нас интересует перспектива. И в этой перспективе не видно ничего, кроме накопления кризисных факторов.
Что партия фанеры, которой еще нет названия, ничего не сделает, ясно даже тому ежу в тумане, которого придумал Ю. Норштейн. Но сможет ли выполнить свою историческую миссию создаваемое общедемократическое движение? И будет ли оно создано достаточно быстро и достаточно умно, чтобы, если не избежать ее, то хотя бы смягчить ту дилетантскую борьбу амбиций, которая не дала развиться СПС и довела его до цугундера уже на позапрошлых выборах в Госдуму. Избежать чванливого непонимания роли выстроенной организации, понять необходимость тесной связи верхов и низов в партии, того соучастия рядовых членов, которое делает движение одной командой. Избежать легковесного отношения к программным документам, выпячивания тех или иных персон в ущерб общему результату. Избежать поспешности, пустоты заявлений и самолюбования лидеров, «политтехнологических» способов достижения целей вместо нормальной пропаганды и агитации, вместо разговора с людьми.
Избежать того исторического позора, который заслужили многие на верху СПС, но не заслужили многочисленные подвижники совести, именем которых строили этот позор партийные функционеры.
|